Указанные средства город направит на продолжение Фрунзенского радиуса, а также на строительство новых станций Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий. На строительство петербургского метро в период 2014-2016 годов будет направлена рекордная для последних лет сумма - 73 млрд рублей. «Столь значительные затраты придают развитию метро наивысший приоритет в Адресной инвестиционной программе Петербурга», заявил в Законодательном Собрании губернатор Георгий Полтавченко.
Как сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе губернатора, согласно приведенным главой города данным, в 2014 году финансирование составит 20,7 млрд рублей, что более, чем в 2 раза превышает уровень 2011 и 2012 годов.
Указанные средства город направит на продолжение Фрунзенского радиуса, а также на строительство новых станций Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий.
23 января 2014 года состоялся старт тоннелепроходческого комплекса, с помощью которого будет построен первый в России двухпутный тоннель метрополитена.
Первый двухпутный тоннель запроектирован на участке Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена (линия 5) от новой строящейся станции «Проспект Славы» до станции «Шушары» с промежуточной станцией «Дунайский проспект».
Это первый в России опыт по сооружению тоннелей метрополитена такого типа, который стал возможен, благодаря разработкам петербургских проектировщиков и строителей. В мире уже есть примеры строительства подобных объектов, однако на территории России это будет первый опыт.
Двухпутный тоннель длиной 3,7 км будет пройден с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса, специально заказанного ОАО «Метрострой» под этот проект.
Вход и выход в вестибюль станции будет находиться вблизи остановок городского транспорта. Фасад вестибюля облицуют навесными керамическими матовыми и глянцевыми панелями светло-серого цвета. Центральная часть фасада справа и слева от вестибюля, будет украшена витражами. Пол кассового зала и площадки лестницы переходного моста будут выложены лощеными гранитными плитами. Стены и колонны облицованы мрамором. Проход на платформу будет над путями, через переходной мост (по типу ст. Парнас).
Станция «Дунайский проспект» будет расположена - Бухарестская ул. (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.) является станцией мелкого заложения с боковым размещением платформ.
Архитектурное оформление станции тематически перекликается с образами реки Дунай. Волнообразные декоративные потолки станции и вестибюля – синего цвета со встроенными потолочными светильниками, круглые колонны, облицованные синими литыми керамическими панелями, стены облицованы светло-желтым мрамором.
На стене, расположенной по оси станции и разделяющей пути, запроектированы художественно-декоративные витражи с видами городов по реке Дунай. Архитектурная тематика «голубого Дуная» раскрывается и в художественной композиции из мозаичных панно на торцевой стене напротив касс. Освещение станции закарнизное, также предложен дополнительный свет, направленный вниз над платформами. В простенках, вдоль каждой из стен, будут установлены скамьи из белого мрамора с дубовыми сидениями. Прямоугольный кассовый зал вестибюля имеет протяженные очертания с подходными коридорами шириной 7 м.
Вход и выход на станцию расположены со стороны пешеходных переходов, лестничные спуски в вестибюли, будут оборудованы траволаторами. На станции запроектировано два наклонных спуска по 3 эскалатора.